Cамосовершенствование, самопознание, самодостаточность и самореализация

Статья опубликована 15 Декабрь 2012 в рубрике Свет великих учителей | Ирина Вилимович

Как освободиться от сомнений

 Освобождение от сомнений.

«Сандеха Ниварини», или «Разрешен­ное сомнения», — это диалог Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, божественного учителя современности, со своим преданным почитателем, бхактой.

Эту книгу невозможно читать «по диагонали», каждый ответ Бабы на вопрос бхакты требует глубокого и длительного размышления, и зачастую нужно прочитать его не один раз, чтобы смысл хоть немного прояснился в сознании. В ней затрагиваются сложнейшие аспекты философии Веданты, даются прак­тические рекомендации для ищущих духовного продвижения, исследуются различные идеи ведической психологии, а также рассматриваются взаимоотношения ученика с духовным учителем.

Бхакта: Свами! В прошлом месяце Ты обещал, что объяснишь мне, что такое Я». Если я пойму также и это, я смогу избавиться от маленьких иллюзий, кото­рые у меня еще есть, смогу медитировать на Тебя и буду счастлив. Какой еще лучшей судьбы мне искать?

Свами: Видишь ли, мой мальчик! Го­ворить об истинной природе «Я» очень легко; но до тех пор, пока она не ощущается, полное удовлетворение невозмож­но. Мне нужно некоторое время, чтобы достаточно полно изложить суть так, чтобы ты понял.

А пока постарайся уло­вить смысл вот этой песни в стиле народного танца, тогда ты в значительной степени поймешь, что такое «ты». Воз­можно, благодаря ей ты в какой-то мере достигнешь вайрагъи (отрешенности). Потом ты более ясно поймешь смысл того, что Я хочу сказать. Не просто выс­лушай эту песню, а хорошенько поду­май над значением каждого слова. Эта песня, точно, перевернет твое сознание. «Слушай внимательно!»

  1. Тай! Тай! Тай! Тай! Тай! Эй, кукла, посмотри-ка праздничное представление с участием этой марионетки! О, джива (живая душа), послушай длинную, длин­ную сказку о своем прошлом и будущем, о том, что было и что будет.
  2. Сначала она ворочалась в зыбкой влажности материнского чрева, своей темнице. Она пришла в этот мир с пла­чем, но все вокруг радостно улыбались и праздновали ее рождение.
  3. «О, горе! Я снова родилась!» — осознала она и плакала, долго и громко. Но тем временем все ласкали ее и смея­лись, чтобы она засмеялась в ответ!
  4. Она целыми днями барахталась в собственных испражнениях, не зная стыда; она вставала и падала на каждом шагу, играя в свои детские игры.
  5. Вот она бегает и скачет с прияте­лями и выучилась сотням шалостей и проделок; так она растет ввысь и вширь, становясь год от года все крепче и красивей.
  6. Вот уже она идет в паре с другой марионеткой, и завлекает и воркует в стиле розовой радуги; она распевает мелодию, не слыханную до сих пор и жадно пьет свою чашу, неповторимую и удивительную.
  7. Это Брахма — тот, кто сводит в пары этих кукол. А кукол — миллионы! Но наша марионетка не знает этого, когда играет роль в спектакле вместе с другими куклами: Тим! Тим! Тим!
  8. У этой куклы майи, как у священ­ного быка, в ноздрю продета веревка тамаса; вожделение и злоба — бичи с железными шипами, которые бьют по спине этого раба.
  9. Она злорадствует, когда другие сто­ят перед ней, содрогаясь от унижения; она причиняет им страдания, а сама не мо­жет вытерпеть и малейшей боли!
  10. Она ругается и кричит, и машет руками, и раздражается, и злится с кроваво-красными глазами; это поистине удивительное зрелище — когда она одер­жима демоном гнева!
  11. Она учится и читает по слогам, она пишет каракули и что-то зубрит, а зачем — сама не знает; она мечется в панике, вы­нужденная собирать корм для чрева.
  12. Ах, видели ли вы, как крутится и вертится, зеленая от зависти, эта смешная маленькая марионетка, проглотившая столько книг, когда встречается с более ученой куклой?
  13. Вы бы слышали ее тайное кудахтанье, когда она, прячась, грешит, удовлетворяя свое позорное вожделение, постыдную похоть.
  14. Она гордо бахвалится — чем? Сама собой! Своей красотой, силой, энергич­ностью, между тем, все время, шаг за шагом, она движется к старости.
  15. Она качается и мигает сквозь морщины; а когда дети кричат: «старая обезьяна», «старая обезьяна»! — она разевает и скалит беззубый рот, и как при этом скрипят ее кости!
  16. Наконец она умирает в страхе, из­ношенная, драная и вконец потрепанная! Что пользы, о тряпичная кукла, вздыхать и стонать, теперь всем твоим заботам при­шел конец.
  17. Ага! Птица! Она машет крыльями! Она вылетает — фрр — из своей клетки из телесной оболочки, которая, опустев, сморщивается, сжимается, освобожденная; о, уберите ее с глаз: теперь она раздувается и смердит.
  18. Элементы соединяются с породившими их пятью стихиями; желания кукол — пыль и прах; почему же вы плачете, глупые, когда одна из вас падает на переполненной сцене?
  19. Братья и сестры, родители и друзья — все они держатся друг за друга. Лишь пока закрыта дверь в комнате. Кукла майи, увы, забыла свое родство, божественное имя, правду Спасителя!
  20. О,  джива, не опирайся на этот слабый тростник; только дунь, как эта хрупкая кожаная лодка, наделенная трижды тремя протечками, погрузит тебя в стремнину потока!
  21. Эта марионетка плачет, засыпает и пробуждается, когда невидимой рукой натягиваются нити. Это Господь тот, кто стоит за всем этим, но кукла богохульствует: это «я, я, я!»
  22. Дхарма,карма — это крепкие нити, которые Он то натягивает, то ослабляет, Не подозревающая об этом марионетка бахвалится, прикрепленная к крестовине!
  23. Она считает мир устойчивым – эта глупая, важничающая кукла! Но вот за­горелся свет. Представление закончено! Уходит со сцены спесь и гордыня!
  24. О джива, ты пробираешься в муравья, змею и птицу; ищешь и непремен­но находишь дорогу к окончательному блаженству!
  25. Благослови свою судьбу! Теперь ты можешь лицезреть Саи Кришну, Он явился тебе! Слейся с Ним, и ты узнаешь ответы на все свои «что?», «почему?» и «как?»
  26. Миллион слов, таких умных и красивых — могут ли они разгладить твою голодную гримасу? Засвети вместо слов лампаду души, прекрати гонку и, освободившись  от пут, возрадуйся.
  27. Эта песня, которая рассказала о циничной кукле, опечалит и заставит задуматься дживу, я знаю. Но, джива! Смотри на величие лил Сатья Саи Натха и … познай себя!

Бхакта: Ах! Я понял! Я ясно понял, что «Я» — это не тело, буддхи, манас или читта (интеллект, ум, память). Если «Я» — не эти «я», остается только Атма. Тогда Я – это  Параматма, и, таким образом,всё – Параматма! Я все понял! Полагая по невежеству, что «я» – это тело и этот разум (деха и буддхи), мы испытываем все невзгоды. Поистине так, всё, о чем ты рассказал, проходит через нас одно за дру­гим, как бусинки на нитке! О! Правда? Правда! Достаточно послушать только одну эту песню, как разум обращается к вайрагье (отрешенности), как Ты и гово­рил…»
Оставляю текст без комментариев…
У каждого будет своё видение, своё отношение к данной песне, своё приятие или неприятие.  Понимание  и осознание  зависит от уровня духовного развития сознания…

Получай новые статьи
прямо на почту
введи свой e-mail:



Комментарии читателей статьи "Как освободиться от сомнений"

Оставьте первый комментарий!

RSS лента новостей к этой заметке.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *