Как освободиться от сомнений
«Сандеха Ниварини», или «Разрешенное сомнения», — это диалог Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, божественного учителя современности, со своим преданным почитателем, бхактой.
Эту книгу невозможно читать «по диагонали», каждый ответ Бабы на вопрос бхакты требует глубокого и длительного размышления, и зачастую нужно прочитать его не один раз, чтобы смысл хоть немного прояснился в сознании. В ней затрагиваются сложнейшие аспекты философии Веданты, даются практические рекомендации для ищущих духовного продвижения, исследуются различные идеи ведической психологии, а также рассматриваются взаимоотношения ученика с духовным учителем.
Бхакта: Свами! В прошлом месяце Ты обещал, что объяснишь мне, что такое Я». Если я пойму также и это, я смогу избавиться от маленьких иллюзий, которые у меня еще есть, смогу медитировать на Тебя и буду счастлив. Какой еще лучшей судьбы мне искать?
Свами: Видишь ли, мой мальчик! Говорить об истинной природе «Я» очень легко; но до тех пор, пока она не ощущается, полное удовлетворение невозможно. Мне нужно некоторое время, чтобы достаточно полно изложить суть так, чтобы ты понял.
А пока постарайся уловить смысл вот этой песни в стиле народного танца, тогда ты в значительной степени поймешь, что такое «ты». Возможно, благодаря ей ты в какой-то мере достигнешь вайрагъи (отрешенности). Потом ты более ясно поймешь смысл того, что Я хочу сказать. Не просто выслушай эту песню, а хорошенько подумай над значением каждого слова. Эта песня, точно, перевернет твое сознание. «Слушай внимательно!»
- Тай! Тай! Тай! Тай! Тай! Эй, кукла, посмотри-ка праздничное представление с участием этой марионетки! О, джива (живая душа), послушай длинную, длинную сказку о своем прошлом и будущем, о том, что было и что будет.
- Сначала она ворочалась в зыбкой влажности материнского чрева, своей темнице. Она пришла в этот мир с плачем, но все вокруг радостно улыбались и праздновали ее рождение.
- «О, горе! Я снова родилась!» — осознала она и плакала, долго и громко. Но тем временем все ласкали ее и смеялись, чтобы она засмеялась в ответ!
- Она целыми днями барахталась в собственных испражнениях, не зная стыда; она вставала и падала на каждом шагу, играя в свои детские игры.
- Вот она бегает и скачет с приятелями и выучилась сотням шалостей и проделок; так она растет ввысь и вширь, становясь год от года все крепче и красивей.
- Вот уже она идет в паре с другой марионеткой, и завлекает и воркует в стиле розовой радуги; она распевает мелодию, не слыханную до сих пор и жадно пьет свою чашу, неповторимую и удивительную.
- Это Брахма — тот, кто сводит в пары этих кукол. А кукол — миллионы! Но наша марионетка не знает этого, когда играет роль в спектакле вместе с другими куклами: Тим! Тим! Тим!
- У этой куклы майи, как у священного быка, в ноздрю продета веревка тамаса; вожделение и злоба — бичи с железными шипами, которые бьют по спине этого раба.
- Она злорадствует, когда другие стоят перед ней, содрогаясь от унижения; она причиняет им страдания, а сама не может вытерпеть и малейшей боли!
- Она ругается и кричит, и машет руками, и раздражается, и злится с кроваво-красными глазами; это поистине удивительное зрелище — когда она одержима демоном гнева!
- Она учится и читает по слогам, она пишет каракули и что-то зубрит, а зачем — сама не знает; она мечется в панике, вынужденная собирать корм для чрева.
- Ах, видели ли вы, как крутится и вертится, зеленая от зависти, эта смешная маленькая марионетка, проглотившая столько книг, когда встречается с более ученой куклой?
- Вы бы слышали ее тайное кудахтанье, когда она, прячась, грешит, удовлетворяя свое позорное вожделение, постыдную похоть.
- Она гордо бахвалится — чем? Сама собой! Своей красотой, силой, энергичностью, между тем, все время, шаг за шагом, она движется к старости.
- Она качается и мигает сквозь морщины; а когда дети кричат: «старая обезьяна», «старая обезьяна»! — она разевает и скалит беззубый рот, и как при этом скрипят ее кости!
- Наконец она умирает в страхе, изношенная, драная и вконец потрепанная! Что пользы, о тряпичная кукла, вздыхать и стонать, теперь всем твоим заботам пришел конец.
- Ага! Птица! Она машет крыльями! Она вылетает — фрр — из своей клетки из телесной оболочки, которая, опустев, сморщивается, сжимается, освобожденная; о, уберите ее с глаз: теперь она раздувается и смердит.
- Элементы соединяются с породившими их пятью стихиями; желания кукол — пыль и прах; почему же вы плачете, глупые, когда одна из вас падает на переполненной сцене?
- Братья и сестры, родители и друзья — все они держатся друг за друга. Лишь пока закрыта дверь в комнате. Кукла майи, увы, забыла свое родство, божественное имя, правду Спасителя!
- О, джива, не опирайся на этот слабый тростник; только дунь, как эта хрупкая кожаная лодка, наделенная трижды тремя протечками, погрузит тебя в стремнину потока!
- Эта марионетка плачет, засыпает и пробуждается, когда невидимой рукой натягиваются нити. Это Господь — тот, кто стоит за всем этим, но кукла богохульствует: это «я, я, я!»
- Дхарма,карма — это крепкие нити, которые Он то натягивает, то ослабляет, Не подозревающая об этом марионетка бахвалится, прикрепленная к крестовине!
- Она считает мир устойчивым – эта глупая, важничающая кукла! Но вот загорелся свет. Представление закончено! Уходит со сцены спесь и гордыня!
- О джива, ты пробираешься в муравья, змею и птицу; ищешь и непременно находишь дорогу к окончательному блаженству!
- Благослови свою судьбу! Теперь ты можешь лицезреть Саи Кришну, Он явился тебе! Слейся с Ним, и ты узнаешь ответы на все свои «что?», «почему?» и «как?»
- Миллион слов, таких умных и красивых — могут ли они разгладить твою голодную гримасу? Засвети вместо слов лампаду души, прекрати гонку и, освободившись от пут, возрадуйся.
- Эта песня, которая рассказала о циничной кукле, опечалит и заставит задуматься дживу, я знаю. Но, джива! Смотри на величие лил Сатья Саи Натха и … познай себя!
Бхакта: Ах! Я понял! Я ясно понял, что «Я» — это не тело, буддхи, манас или читта (интеллект, ум, память). Если «Я» — не эти «я», остается только Атма. Тогда Я – это Параматма, и, таким образом,всё – Параматма! Я все понял! Полагая по невежеству, что «я» – это тело и этот разум (деха и буддхи), мы испытываем все невзгоды. Поистине так, всё, о чем ты рассказал, проходит через нас одно за другим, как бусинки на нитке! О! Правда? Правда! Достаточно послушать только одну эту песню, как разум обращается к вайрагье (отрешенности), как Ты и говорил…»
Оставляю текст без комментариев…
У каждого будет своё видение, своё отношение к данной песне, своё приятие или неприятие. Понимание и осознание зависит от уровня духовного развития сознания…
Другие статьи в рубрике Свет великих учителей
Комментарии читателей статьи "Как освободиться от сомнений"
Оставьте первый комментарий!
Оставить комментарий