Шри Рамана Махарши. Теория самоисследования.
«Каждый из нас принимает нереальное за реальность, нужно только прекратить эту практику, и тогда мы осознаем Себя, как Атман. Другими словами, будьте собой…»
«Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем.»
«Я есмь Я» – Атман – Атман – ваша истинная природа
«Я есть это или то» – эго, ваша иллюзорная природа.
Бхагаван Шри Рамана Махарши
Данная статья написана для духовно ищущих людей. Для тех, кого интересуют вопросы духовной самореализации, становления и познания себя в этой жизни. Кто практикует самоисследование и самосовершенствование с целью духовного роста и самопознания. Для остальных – данная информация по теории самоисследования Шри Рамана Махарши будет не совсем понятна, а значит – и не интересна.
Согласно теории самоисследования Шри Рамана Махарши, самореализация может быть выполнена отбрасыванием идеи об индивидуальности, которая действует посредством тела и ума.
Техника самоисследования была краеугольным камнем практической философии Шри Рамана Махарши. Цель самоисследования – открыть в прямом переживании, что ума не существует.
Говоря о теории самоисследования, Шри Рамана Махарши придерживался представления о том, что только Атман ( Бог, Истинное Я, Бытие, единственно существующая Реальность, Сознание, Свидетель, Сердце, Любовь, Мир, Счастье, Блаженство, Тишина и т.д.) есть пребывающая Реальность.
Возникающие у исследователей мысли: «я думаю», «я верю», «я хочу», «я действую», кажутся живущими из-за постоянного потока непрерывных отождествлений. Почти все эти отождествления вытекают из предположения, что Я ограничено телом. Это мысль «Я есть тело» является первичным источником всех последующих ошибочных отождествлений, и её растворение – ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ САМОИССЛЕДОВАНИЯ.
Шри Рамана Махарши утверждал, что данные самоограничивающие отождествления можно контролировать попыткой отделить субъект «Я» от объектов мысли, с которыми он отождествляется.
Постоянное внимание к внутреннему сознаванию «Я» или «Я есмь» Шри Рамана назвал самоисследованием и постоянно рекомендовал как наиболее эффективный и прямой путь к раскрытию нереальности «я» – мысли.
Шри Рамана Махарши часто говорил: «Прослеживайте «я» – мысль назад к её источнику», или «Найдите, откуда поднимается «я». Махарши советовал своим преданным сохранять сознавание «я» – мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.
Поиск Мудрости в том, чтобы искать «я» внутри. Когда ум непрерывно исследует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь к самоисследованию для всех. Ум – это только мысли.
Рождение «я» – мысли есть собственное рождение человека, а её смерть – смерть личности. После возникновения «я» – мысли возникает ошибочное отождествление с телом.
Отвергните «я» – мысль. Пока «я» живёт, существует горе. Когда «я» исчезает, горя нет.
Если возникают другие беспокоящие мысли, посмотрите, чьи это мысли, и они исчезнут. Их корень в единственной «я» – мысли.
Самоисследование должно привести искателя к реализации чистого Сознания Атмана.
Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я» – мысль. Последнее, будучи просто мыслью, видит субъект и объект, спит, пробуждается, ест и пьёт, умирает и возрождается. Но чистое «Я» есть чистое Бытие, вечное существование, свободное от неведения и мысли – иллюзии.
Если вы остаётесь тем «Я» вашим единственным бытием, без мысли, то «я» – мысль исчезнет и заблуждение пропадёт навсегда.
В кинотеатре фильм виден только при очень слабом свете или в темноте, но, когда все светильники включены, изображения исчезают. Точно так же в луче прожектора высочайшего Атмана все объекты исчезают.
Как в тёмной комнате необходима лампа для освещения и глаза для познания объектов, но, когда взошло солнце, в светильнике вообще нет нужды. Чтобы видеть солнце, лампа также не нужна, достаточно повернуться к самосветящемуся солнцу.
То же и с умом. Чтобы видеть объекты, необходим отраженный свет ума, но, чтобы видеть сердце, достаточно повернуть ум к нему. Тогда ум утрачивается и впредь сияет только Сердце.
Подлинное «Я», в котором деятельность мышления и забывания разрушена, одно есть чистое Освобождение.
У невежественного человека эго отождествляет себя с объектом одновременно со своим возникновением. Оно не может оставаться не зависящим от такой связи с объектами. Это связь есть неведение и оно уничтожается нашими усилиями.
Если склонность эго к отождествлению с объектами убита, то оно остаётся чистым и погружается в свой источник.
Мысль «Я есть тело из плоти и крови» – это единая нить, на которую нанизываются различные другие мысли. Следовательно, если мы повернёмся вовнутрь, исследуя «Где это «Я»? то все мысли (включая «я» – мысль) придут к концу и Самопознание будет самопроизвольно сиять.
Реальность – просто утрата эго. Уничтожайте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность будет сиять Сама по Себе.
Это – прямой метод, тогда как все остальные методы выполняются только при помощи эго.
Дорогие друзья! Если кто-нибудь интересуется данной практикой и занимается самоисследованием, буду благодарна за ценные высказывания и обмен опытом. Делитесь, пожалуйста, в комментариях.
Читайте также:
Другие статьи в рубрике Будь тем, кто ты есть
5 комментариев читателей статьи "Шри Рамана Махарши. Теория самоисследования."
RSS лента новостей к этой заметке.
На мой взгляд одна из действительно стоящих практик. Мысли затихают. Я-мысль есть источник всех мыслей.
Благодарю, Яна. Чем более погружаешься в “я” мысль, тем более открываешь Тишину,где она растворяется в Источнике… Непередаваемое словами ощущение… Рамана Махарши это состояние называет чистое Бытие, чистое Сознание…
ПРЕКРАСНО,благодарю Вас за вашу работу.она Высшая забота об этом мире
О своём опыте практики самоисследования я рассказываю в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=TE47S19TPIg
Благодарю за Ваш чудесный опыт и практику самоисследования!